UGC (User-generated content или
пользовательский контент) – это оригинальный контент, который создается
аудиторией бренда. Этим контентом может быть все, что угодно – начиная от
отзывов и комментариев в блоге и заканчивая фото- и видеороликами. Компания
может использовать его в своих целях – на сайте или в социальных сетях для
продвижения бренда, и часто UGC оказывается намного эффективнее обычного
контента. Использование UGC выгодно двум сторонам – и компании, и
пользователям. Компании оно выгодно получением фантастического количества
свежих идей и уникального контента, на генерирование которых у нее могли бы
уйти много бессонных ночей. К тому же, чаще всего пользовательский контент не
требует серьезных денежных вложений. А пользователям создание UGC позволяет
сотрудничать с любимым брендом, выразить себя творчески, получая за это
различные вознаграждения и скидки, и даже вносить какие-то свои, пусть и
маленькие, изменения в компании.
Основное отличие пользовательского
контента от рекламных кампаний это то, что рекламные кампании больше
ориентированы на продажи, а от пользовательского контента создается ощущение,
что все строится на искренности и честности .
1. Главные плюсы UGC . Можно выделить несколько основных плюсов:
1. Доверие публики к компании. Одним из самых важных преимуществ
–это доверие со стороны многочисленных пользователей, Когда вы проявите
интерес к каким-то их мыслям, идеям, чувствам, покажете свою открытость,
внимание и уважение к ним, вы вызовете в людях огромное доверие к себе.
2. Привлечение новых
пользователей. Чем больше людей начнут вам доверять, тем больше шанс, что
большее количество людей узнают о вашей компании и заинтересуются вашими
услугами. Компания Nielsen провела исследования, согласно которому 92%
пользователей доверяют контенту, с которым охотно делятся их друзья, больше чем
сообщениям от самого бренда. Люди обращают внимание на мнение незнакомых людей
о той или иной продукции. С помощью UGC можно
укрепить отношения с существующими клентами, но и привлечь новых пользователей.
3.Положительное влияние на SEO. Пользовательский контент положительно
влияет на SEO. KissMetrics выявили, что, если рассматривать 20 лучших
брендов в мире, их результаты при ранжировании на 25% обусловлены успешным
пользовательским контентом. Это означает, что большое количество органического
трафика и контента связано с ссылками на сайте (главным образом, обратными
ссылками).
4. Побуждения пользователей к совершению
покупок. Одна из самых главнх, но при этом и самых сложных задач брендов –заинтересовать покупателя и довести
его интерес до совершения покупок. Согласно последней статистики , когда
пользователь замечает пользовательский контент, это увеличивает шанс на 5,3% ,что пользователь совершит покупку.
2.Типы
пользовательского контента
Можно выделить
несколько основных типов UGC , с которыми можно встретиться в интернете:
1.
Комментарии
Комментарии, которые оставляет на сайте
ваша аудитория – это пользовательский контент. И он очень важен для имиджа
компании – если люди оставляют отзывы, это говорит о том, что они увлечены
вашей деятельностью, и им есть что сказать в ответ. К тому же, пользователи в
отзывах часто делятся своим ценным опытом, что может пригодиться не только вам,
но и другим посетителям сайта.
2.
Отзывы.
Отзывы – самый популярный
вид пользовательского контента, когда речь заходит о продажах.
Согласно статистике из «61% клиентов читает отзывы онлайн,
прежде чем принимать решение о покупке» и «63% клиентов вероятнее сделают
покупку в том случае, если на сайте есть отзывы».
Если вы хотите получить
отзывы, нужно о них попросить. Конечно, многие пользователи и сами оставляют
отзывы, но если вы попросите их об этом, количество отзывов может значительно
увеличиться. Сделать это можно как на сайте, так и, например, в социальных
сетях или в email-рассылке.
За оставленные отзывы клиентов можно
всячески поощрять – например, скидкой на следующую покупку и прочими бонусами.
3.
Обзоры.
Обзоры содержат более
полную информацию, подверженную чаще всего видеообзорами.Пользуются
поппулярностью у интернет-магазином электронной техники. На yotube существуют несколько поппулярных каналов, где ожно посмотреть
новинки техники в руках блогеров. Развернутый видеообзор нового iphone 7.
Такой формат пользуется популярностью.
Ведь это очень удобно, когда ты можешь не выходя из дома посмотреть все минусы
и плюсы товара. Услышать не от продавца, а от человека, который далеко не
всегда заинтересован в продажи данного продукта.
4.
Дизайн
и рисунки.
Умело привлечь новых клиентов к своей
продукции является проведения конкурса на создания лучшего дизайна на
определённую тему. Может привлечь талантливых молодых специалистов к работе или
разработке интересных, свежих идей,что является большим преимуществом для
компании, как с точки зрения привлечения новых кадров, так и с целью экономии.
С другой стороны мотивируют поклонников бренда к творческой деятельностью .Чтобы
создать кружку многократного пользования за $1, Starbucks попросил клиентов
нарисовать свой дизайн на белом стакане и отправить фото с хэштегом
#whitecupcontest в Twitter и Instagram. Дизайн победителя был использован в
лимитированной серии многоразовых кружек.
Очень крутой
креативный конкурс придумал Starbucks. На фото – дизайн, который использовался
в лимитированной серии
Этот конкурс способствовал активной
продаже лимитированной серии, а также покупке кофе в обычных белых стаканчиках
для того, чтобы на них порисовать. Бренд в данном случае не только укрепил
лояльность клиентов к бренду, но и увеличил свои продажи.
5.
Фотографии.
Фотографии – один из самых
распространяемых видов контента: каждый день люди делятся более чем 2
миллиардами фотографий. Поэтому их очень выгодно использовать в качестве пользовательского
контента.
Отличным примером использования
фотографий, сделанных пользователями, стала рекламная кампания от Coca Cola –
Share a coke.
Coca Cola использовала ее не для того,
чтобы заявить о себе, а чтобы укрепить и «освежить» свои отношения с клиентами.
Была придумана очень интересная идея – персонализировать каждую бутылочку
напитка, указывая на этикетках всевозможные имена, прозвища и слова, из которых
можно выстраивать предложения.
Покупатели фотографировались со «своей»
бутылочкой и выкладывали фото в соцсети с хэштегом #shareacoke, и даже могли
сделать бутылочку «Кока-колы» со своим текстом (многие использовали это, чтобы
поздравить с днем рождения или сделать предложение).
Бутылочки с именами и
словами появились во многих странах мира, на разных языках
Кампания взорвала Instagram, а также
вызвала много положительных эмоций у своих клиентов и укрепила их любовь к
компании.
Это отличный пример того, как интересная
идея может стать вирусной и принести компании хороший доход.
6.
Видео.
Видео –очень популярный тип
пользовательского контента. Выбор тем для видео многогранный: можно попросить
своих клиентов сделать креативное видео с продукцией вашего бренда, снять момент из своей жизни, ролик о самой
компании или придумать другое необычное задание для своей аудитории.
GoPro в своем «Инстаграме» публикует безумно интересные,
красивые, захватывающие экшн-видео, снятые пользователями на одноименную
камеру.
«Инстаграм» GoPro
богат интересным пользовательским контентом
Интересный конкурс запустила компания Happylon в парке аттракционов в Екатеринбурге.
Продолжение будет!
Дарья Снежина
Комментариев нет:
Отправить комментарий