Поговори с Медиа!

Феномен UGC в продвижении. Часть 1

UGC (User-generated content или пользовательский контент) – это оригинальный контент, который создается аудиторией бренда. Этим контентом может быть все, что угодно – начиная от отзывов и комментариев в блоге и заканчивая фото- и видеороликами. Компания может использовать его в своих целях – на сайте или в социальных сетях для продвижения бренда, и часто UGC оказывается намного эффективнее обычного контента. Использование UGC выгодно двум сторонам – и компании, и пользователям. Компании оно выгодно получением фантастического количества свежих идей и уникального контента, на генерирование которых у нее могли бы уйти много бессонных ночей. К тому же, чаще всего пользовательский контент не требует серьезных денежных вложений. А пользователям создание UGC позволяет сотрудничать с любимым брендом, выразить себя творчески, получая за это различные вознаграждения и скидки, и даже вносить какие-то свои, пусть и маленькие, изменения в компании.

Основное отличие пользовательского контента от рекламных кампаний это то, что рекламные кампании больше ориентированы на продажи, а от пользовательского контента создается ощущение, что все строится на искренности и честности .
1. Главные плюсы UGC . Можно выделить несколько основных плюсов:
1. Доверие публики к компании. Одним из самых важных преимуществ –это доверие со стороны многочисленных пользователей, Когда вы проявите интерес к каким-то их мыслям, идеям, чувствам, покажете свою открытость, внимание и уважение к ним, вы вызовете в людях огромное доверие к себе.
2. Привлечение новых пользователей. Чем больше людей начнут вам доверять, тем больше шанс, что большее количество людей узнают о вашей компании и заинтересуются вашими услугами. Компания Nielsen провела исследования, согласно которому 92% пользователей доверяют контенту, с которым охотно делятся их друзья, больше чем сообщениям от самого бренда. Люди обращают внимание на мнение незнакомых людей о той или иной продукции. С помощью UGC можно укрепить отношения с существующими клентами, но и привлечь новых пользователей.
3.Положительное влияние на SEO. Пользовательский контент положительно влияет на SEO. KissMetrics выявили, что, если рассматривать 20 лучших брендов в мире, их результаты при ранжировании на 25% обусловлены успешным пользовательским контентом. Это означает, что большое количество органического трафика и контента связано с ссылками на сайте (главным образом, обратными ссылками).
4. Побуждения пользователей к совершению покупок. Одна из самых главнх, но при этом и самых сложных задач  брендов –заинтересовать покупателя и довести его интерес до совершения покупок. Согласно последней статистики , когда пользователь замечает пользовательский контент, это увеличивает шанс на 5,3% ,что пользователь совершит покупку.

2.Типы пользовательского контента

Можно выделить несколько основных типов UGC ,  с которыми можно встретиться в интернете:
1.     Комментарии
Комментарии, которые оставляет на сайте ваша аудитория – это пользовательский контент. И он очень важен для имиджа компании – если люди оставляют отзывы, это говорит о том, что они увлечены вашей деятельностью, и им есть что сказать в ответ. К тому же, пользователи в отзывах часто делятся своим ценным опытом, что может пригодиться не только вам, но и другим посетителям сайта.
2.     Отзывы.
Отзывы – самый популярный вид пользовательского контента, когда речь заходит о продажах.
Согласно статистике из  «61% клиентов читает отзывы онлайн, прежде чем принимать решение о покупке» и «63% клиентов вероятнее сделают покупку в том случае, если на сайте есть отзывы».
Если вы хотите получить отзывы, нужно о них попросить. Конечно, многие пользователи и сами оставляют отзывы, но если вы попросите их об этом, количество отзывов может значительно увеличиться. Сделать это можно как на сайте, так и, например, в социальных сетях или в email-рассылке.

За оставленные отзывы клиентов можно всячески поощрять – например, скидкой на следующую покупку и прочими бонусами.

3.     Обзоры.
Обзоры содержат более полную информацию, подверженную чаще всего видеообзорами.Пользуются поппулярностью у интернет-магазином электронной техники. На yotube существуют несколько поппулярных каналов, где ожно посмотреть новинки техники в руках блогеров. Развернутый видеообзор нового iphone 7.
Такой формат пользуется популярностью. Ведь это очень удобно, когда ты можешь не выходя из дома посмотреть все минусы и плюсы товара. Услышать не от продавца, а от человека, который далеко не всегда заинтересован в продажи данного продукта.
4.     Дизайн и рисунки.
Умело привлечь новых клиентов к своей продукции является проведения конкурса на создания лучшего дизайна на определённую тему. Может привлечь талантливых молодых специалистов к работе или разработке интересных, свежих идей,что является большим преимуществом для компании, как с точки зрения привлечения новых кадров, так и с целью экономии. С другой стороны мотивируют поклонников бренда к творческой деятельностью .Чтобы создать кружку многократного пользования за $1, Starbucks попросил клиентов нарисовать свой дизайн на белом стакане и отправить фото с хэштегом #whitecupcontest в Twitter и Instagram. Дизайн победителя был использован в лимитированной серии многоразовых кружек.
Очень крутой креативный конкурс придумал Starbucks. На фото – дизайн, который использовался в лимитированной серии
Этот конкурс способствовал активной продаже лимитированной серии, а также покупке кофе в обычных белых стаканчиках для того, чтобы на них порисовать. Бренд в данном случае не только укрепил лояльность клиентов к бренду, но и увеличил свои продажи.

5.     Фотографии.
Фотографии – один из самых распространяемых видов контента: каждый день люди делятся более чем 2 миллиардами фотографий. Поэтому их очень выгодно использовать в качестве пользовательского контента.
Отличным примером использования фотографий, сделанных пользователями, стала рекламная кампания от Coca Cola – Share a coke.
Coca Cola использовала ее не для того, чтобы заявить о себе, а чтобы укрепить и «освежить» свои отношения с клиентами. Была придумана очень интересная идея – персонализировать каждую бутылочку напитка, указывая на этикетках всевозможные имена, прозвища и слова, из которых можно выстраивать предложения.
Покупатели фотографировались со «своей» бутылочкой и выкладывали фото в соцсети с хэштегом #shareacoke, и даже могли сделать бутылочку «Кока-колы» со своим текстом (многие использовали это, чтобы поздравить с днем рождения или сделать предложение).

Бутылочки с именами и словами появились во многих странах мира, на разных языках
Кампания взорвала Instagram, а также вызвала много положительных эмоций у своих клиентов и укрепила их любовь к компании.
Это отличный пример того, как интересная идея может стать вирусной и принести компании хороший доход.
6.     Видео.
Видео –очень популярный тип пользовательского контента. Выбор тем для видео многогранный: можно попросить своих клиентов сделать креативное видео с продукцией вашего бренда,  снять момент из своей жизни, ролик о самой компании или придумать другое необычное задание для своей аудитории.
GoPro в своем «Инстаграме» публикует безумно интересные, красивые, захватывающие экшн-видео, снятые пользователями на одноименную камеру.


«Инстаграм» GoPro богат интересным пользовательским контентом

Интересный конкурс запустила компания Happylon в парке аттракционов в Екатеринбурге.

Продолжение будет!
-Обязательно будет J
Дарья Снежина

Комментариев нет:

Отправить комментарий